05.11.2013 10:49
Мероприятия.
Просмотров всего: 9130; сегодня: 1.

47-й Фестиваль японского кино

13-19 ноября 2013 года, в кинотеатр "35мм" (Ул. Покровка, 47), пройдёт 47-й Фестиваль японского кино. Вход: 100 руб.

Все фильмы на японском языке с русскими субтитрами.

13 и 14 ноября специальным гостем фестиваля будет режиссер Хидэюки Хираяма.

В эти дни после завершения показа будет проходить сессия Q&A, во время которой Вы сможете задать ему все интересующие вопросы!

Расписание:

*Все фильмы, кроме фильма "Булочки счастья", будут демонстрироваться в Большом зале Кинотеатра.

13 ноября (среда), 19:30 - Открытие Фестиваля "Меч отчания". Сессия Q&A с режиссером Хидэюки Хираяма

14 ноября (четверг), 19:00 - "Трое на дороге". Сессия Q&A с режиссером Хидэюки Хираяма

15 ноября (пятница)

19:00 - "Всегда: Закаты на третьей улице - 3"

21:40 - "Самурай-астроном"

16 ноября (суббота)

17:00 - "Семь дней Химавари и ее щенков"

19:30 - "История моей матери"

17 ноября (воскресенье)

17:00 - "Хаябуса: Возвращение домой"

19:15 - "Железная дорога - 2. Посвящается всем взрослым, которые не умеют выразить свою любовь"

18 ноября (понедельник), 19:00 - "Та жизнь"

19 ноября (вторник), 19:00 - "Булочки счастья"

О режиссере:

Хидэюки Хираяма – японский кинорежиссер.

Родился в 1950 году в префектуре Фукуока. Окончил художественный факультет Университета Нихон.

В кафестве режиссера дебютировал в 1990 году с лентой «Желудок Марии»

В 1992 году удостоился приза Ассоциации кинорежиссеров Японии среди начинающих кинематографистов.

Фильм 1995 года «Школьные привидения» стал хитом и получил продолжение в сиквелах.

В 1998 году за фильм «Просящий любовь» стал лауреатом в общей сложности 69 японских и зарубежных премий, в том числе премии Японской киноакадемии в номинации «лучшая режиссерская работа», а также премии Монреальского международного кинофестиваля.

В 2002 году вышел фильм «Ayт», снятый по одноименной книге Кирино Нацуо, переведенной на русский язык.

Из известных работ – «Смеющаяся лягушка», «Меч отчаяния», «Оба: последний самурай» и другие.

О фильмах:

Меч отчаяния / Hisshiken torisashi

Япония 2010, 114 мин., цветной

Режиссер Хидэюки Хираяма

Сценарий Хидэхиро Ито, Итару Эра

По роману Сюхэй Фудзисава

Оператор Коити Исии

Композитор Эдисон

В ролях Эцуси Тоёкава, Тидзуру Икэваки, Кодзи Киккава

Производство Sword of desperation Production Committee

Сандзаэмон, самурай, состоящий на службе провинциального феодального князя Укё Даю, никак не может примириться со своим прошлым. Три года назад он убил любовницу своего господина – Рэнко. Наделённая красотой и умом, Рэнко любила интриги и держала в своих руках все управление областью. Сандзаэмон, руководствуясь кодексом самурайской чести, решил положить конец дурному влиянию Рэнко, угрожавшему княжеской власти. Наказание за этот поступок оказалось на удивление легким. После года домашнего ареста Сандзаэмон вновь восстановлен на службе. Он путешествует по провинции, пытаясь понять, принесла ли смерть Рэнко какую-либо пользу жителям. Однажды он получает приказ предотвратить заговор, цель которого – убийство Укё Даю. Его соперник – Хаятоносё Обия, член враждебного клана и мастер владения мечом. Сандзаэмон решает выполнить приказ своего господина и встретиться лицом к лицу со своим темным прошлым.

Награды и фестивали:

Номинация на премию Японской киноакадемии – лучший оператор, лучший свет, лучший звук, лучший монтаж, лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана

Международный кинофестиваль в Чикаго – участник программы

Международный кинофестиваль в Монреале – участник программы

Премия журнала «Кинэма Дзюмпо» – лучшая мужская роль

Трое на дороге / Yajikita dôchû Teresuko

Япония 2007, 108 мин., цветной

Режиссер Хидэюки Хираяма

Сценарий Тэруо Абэ

Оператор Кодзо Сибасаки

Композитор Горо Ясукава

В ролях Кандзабуро Накамура, Акира Эмото, Кёко Коидзуми

Производство «Three for the Road» film partners

Япония XIX века. Куртизанка Окино хочет оставить свое занятие, но хозяева требуют с неё больше, чем она может заплатить за свою свободу. Она идет на обман, заявив, что ей необходимо проститься с умирающим отцом, и отправляется в путь со своим приятелем Ядзи – кондитером, потерявшим жену во время эпидемии. К ним присоединяется Кита, детский друг Ядзи. Актёр-неудачник, он только что провалил представление и едва не покончил с собой. Для него предстоящее путешествие с Ядзи и Окино – прекрасный повод забыть о своих неудачах. Хозяева борделя вскоре понимают, что их обманули, и пускаются в погоню. Ядзи и Кита соревнуются за благосклонность Окино, а между тем у них появляется новый спутник – бездомный мальчуган, наделенный волшебной способностью превращаться во что угодно, от енота до пары игральных костей…

Награды и фестивали:

Номинация на премию Японской киноакадемии – лучшая мужская роль второго плана

Всегда: Закаты на Третьей улице – 3 / Always 3 chôme no yûhi '64

Япония 2012, 142 мин., цветной

Режиссер Такаси Ямадзаки

Сценарий Рёта Косава, Такаси Ямадзаки

По графическому роману Рёхэй Сайган

Оператор Кодзо Сибасаки

Композитор Наоки Сато

В ролях Хидэтака Ёсиока, Синъити Цуцуми, Коюки

Производство «ALWAYS – Sunset on Third Street-3» Film Partners

1964 год. Токио готовится к проведению Олимпийских игр. Город охвачен строительной лихорадкой и радостным возбуждением. На Третьей улице события разворачиваются не столь масштабные, но не менее красочные и увлекательные. Писатель Рюноскэ Тягава женился на Хироми, и теперь они оба воспитывают приемного сына Дзюнноскэ, и, к тому же, ждут прибавления в семействе. Вот только с творчеством у Тягавы проблемы. Его приключенческие романы уже не столь популярны, и его карьере угрожает загадочный конкурент. Между тем, Норифуми Судзуки, его жена Томоэ, их сын Иппей и живущая с ними работница Муцуко Хосино постепенно расширили свою авторемонтную мастерскую. Муцуко, душа мастерской, влюблена в молодого доктора Котаро Кикути, которого она каждый день видит спешащим на работу. Однажды Хироми случайно находит телеграмму, которую спрятал Тягава. Кто ее послал? Кто такой новый писатель-конкурент? Добьётся ли Муцуко взаимности? И какое будущее ожидает жителей Третьей улицы?

Булочки счастья / Shiawase no pan

Япония 2011, 114 мин., цветной

Режиссер Юкико Мисима

Сценарий Юкико Мисима

Оператор Рю Сэгава

Композитор Горо Ясукава

В ролях Томоё Харада, Ё Оидзуми, Канна Мори

Производство «Bread of Happiness» film partners

Мидзусима и его жена Риэ переселяются из Токио на Хоккайдо, в город, расположенный на берегу озера Тоя, и открывают кафе-пекарню, с комнатами, сдающимися для гостей. Трудолюбивая пара радушно встречает посетителей, каждый из которых приходит к ним со своими проблемами. Юноша, который не имеет возможности уехать с Хоккайдо; художник по стеклу, который обожает сплетничать; немая девочка и её отец; человек с большим кожаным саквояжем и в котелке; девушка, которая страдает из-за того, что её друг не сдержал обещания поехать с ней на Окинаву; пожилой мужчина, который приехал с супругой в дорогое для него место; овечка, которая любит наблюдать за окружающей жизнью. Что обрёл каждый из них, посетив кафе Мидзусимы и Риэ? И что ждёт самих хозяев гостеприимной пекарни?

Дебютный художественный фильм известного режиссера-документалиста Юкико Мисима, активно сотрудничающей с национальной телекомпанией NHK.

«Хаябуса»: возвращение домой / Okaeri, Hayabusa

Япония 2012, 114 мин., цветной

Режиссер Кацухидэ Мотоки

Сценарий Ариса Канэко

Оператор Дзюнъити Фудзисава

Композитор Исао Томита

В ролях Тацуя Фудзивара, Томокадзу Миура, Осиро Маэда

Производство «Okaeri Haybusa» film partners

Отец ассистента инженера Jaxa Охаси занимался проектом по разработке космического аппарата для изучения Марса. Охаси продолжает дело отца и трудится не покладая рук в группе разработчиков крупномасштабного проекта по созданию космического аппарата «Хаябуса». Создание аппарата заняло 18 лет. Его вес – 510 кг. Размер – 1,6 м. Скорость – 12 км/сек. «Хаябуса» был отправлен в космос 9 мая 2003 года с миссией собрать образцы грунта с астероида Итокава и доставить их на Землю. Однако команда разработчиков еще не знает, что миссия этого крошечного космического зонда встретит столько проблем и трудностей. Утечка топлива. Потеря связи. Остановка двигателей. Путешествие протяжённость в 6 миллиардов километров, которое планировалось осуществить за 4 года, растянулось на 7 лет.

Захватывающая картина основана на реальной хронике путешествия космического аппарата «Хаябуса».

История моей матери / Waga haha no ki

Япония 2011, 108 мин., цветной

Режиссер Масато Харада

Сценарий Масато Харада

По роману Ясуси Иноуэ

Оператор Акико Асидзава

Композитор Харуми Фуки

В ролях Кодзи Якусё, Кирин Кики, Аои Миядзаки

Производство «Chronicle of My Mother» Film Partners

Писатель Косаку Игами достиг пика своей жизни. Его произведения имеют большой успех, у него три дочери. Его главная забота – престарелая мать, впадающая в старческое слабоумие. Младшие сестры Косаку устали ухаживать за матерью с её капризами и инфантильными выходками. Волевая дочь Косаку, Котоко, предлагает взять на себя заботу о старушке. Но Косаку воспитывала не его родная мать, а любовница деда. Горькие воспоминания о том, что мать его бросила, привели к тому, что Косаку всю жизнь держался особняком от семьи. Парадокс в том, что по мере того, как память матери слабеет, её отношения с сыном улучшаются. В то время как мать теряет свое прошлое, сын его обретает. Однажды, когда вся семья в сборе, неожиданно раздается телефонный звонок…

Фильм снят по автобиографическому роману известного японского писателя Ясуси Иноуэ. Режиссер Масато Харада, ученик Говарда Хоукса и Акиры Куросавы, автор культовых фильмов «Такси-камикадзе» (Kamikaze takushî, 1995), «Инугами» (Inugami, 2001), также известен как актер, снявшийся в постановках «Бесстрашный» (Huo Yuan Jia, 2006) и «Последний самурай» (The Last Samurai, 2003). Исполнитель главной роли Кодзи Якусё, один из известнейших японских актеров, снялся во множестве успешных фильмов, а также в таких голливудских картинах как «Вавилон» (Babel, 2006), «Мемуары Гейши» (Memoirs of a Geisha, 2005).

Награды и фестивали:

Премия Японской киноакадемии – лучший фильм, лучший режиссёр, лучший сценарий, лучший монтаж, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучшая женская роль второго плана

Международный кинофестиваль в Монреале – специальный приз жюри

Премия газеты «Майнити симбун» – лучший оператор

Номинация на Азиатскую кинопремию – лучший актёр, самый любимый актёр

Международный кинофестиваль в Чикаго – участник программы

Самурай-астроном / Tenchi meisatsu

Япония 2012, 141 мин., цветной

Режиссер Ёдзиро Такита

Сценарий Масато Като, Ёдзиро Такита

По роману То Убуката

Оператор Такэси Хамада

Композитор Джо Хисаиси

В ролях Дзюнъити Окада, Аои Миядзаки, Киити Накаи

Производство «Tenchi: The Samurai Astronomer» film partners

В начале XVII века Япония изолировала себя от окружающего мира. Почти никто в стране не знал о гелиоцентрической системе Коперника и даже о том, что Земля – круглая. Для определения лунных и солнечных затмений пользовались древним китайским календарём, накопившим за века немало ошибок. Ясуи Сантэцу, мастер игры в Го, больше интересуется математикой и астрономическими наблюдениями, чем собственно игрой. Это обращает на него внимание главы влиятельного клана Айдзу – Хосина Масаюки, который приказывает ему создать новый календарь. Для этого необходимы кропотливые наблюдения за звёздным небом и сложные математические расчеты. Но главное препятствие – косный императорский двор, издревле считающий составление календарей своей священной привилегией.

Фильм снят по историческому роману То Убуката, получившему множество наград, в том числе Премию книжных магазинов (2010) и литературную премию для молодых авторов имени Эйдзи Ёсикава (2010).

Режиссер Ёдзиро Такита за свою работу 2008 года «Ушедшие» (Okuribito) получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Награды и фестивали:

Номинация на премию Японской киноакадемии – лучший оператор, лучший художник-постановщик, лучшая музыка, лучший свет, лучший звук

Премия газеты «Майнити симбун» – лучший художник-постановщик

Семь дней Химавари и ее щенков / Himawari to koinu no nanokakan

Япония 2013, 117 мин., цветной

Режиссер Эмико Хирамацу

Сценарий Эмико Хирамацу

По роману Юми Ямасита

Оператор Масаси Тикамори

Композитор Тамия Терасима

В ролях Масато Сакаи, Мики Накатани, Дэндэн.

Производство «7 Days of Himawari & Her Puppies» film partners

У престарелой пары в любви и ласке жила собака, которая после скоропостижной смерти хозяев оказалась выброшенной на улицу. Она пытается выжить в суровой и непривычной обстановке, у неё рождаются щенки. Сёдзи работает в Центре общественного здоровья. Его обязанность – отлавливать бродячих собак, помещать в приёмник и, если хозяева не объявятся в течение семи дней, усыплять. Жена Сёдзи умерла пять лет назад, и он прилагает все силы к тому, чтобы воспитать двух своих детей. Встретившись с собакой-матерью, рискующей своей жизнью, чтобы защитить щенят, Сёдзи принимает решение спасти её. Но успеть найти нового хозяина всего за неделю – труднейшая задача. По истечении семи дней, нарушая правила, Сёдзи не усыпляет собаку. Он дает ей кличку Подсолнух (Химавари), чтобы та продолжала жить под солнцем, и пытается завоевать её доверие.

Фильм основан на реальных событиях, имевших место в префектуре Миядзаки в 2007 г.

Та жизнь / Antoki no inochi

Япония 2011, 131 мин., цветной

Режиссер Такахиса Дзэдзэ

Сценарий Сатико Танака, Такахиса Дзэдзэ

По роману Масаси Сада

Оператор Ацухиро Набесима

Композитор Такацугу Мурамацу

В ролях Масаки Окада, Нана Эйкура, Тайдзо Харада

Производство «Life Back Then» film partners

Кёхэй Нагасима, тяжело переживший в детстве смерть друга, замкнулся в себе и отгородился от мира. Семья устраивает его работать «чистильщиком», в обязанности которого входит освобождать от имущества квартиры людей, умерших в одиночестве. Кёхэй совершенно равнодушен к работе, к окружающим, к миру. Но через вещи, оставшиеся после умерших, он узнает о своеобразной жизни их прежних владельцев и начинает иначе смотреть на свою собственную. Он встречает Юки Куботу, жизнерадостную девушку со сложным прошлым, которая тоже работает «чистильщиком». Благодаря ей Кёхэй осознает, что он не «никто» и может быть полноценной личностью. Кёхэй уже близок к душевному выздоровлению, но однажды Юки исчезает…

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль в Монреале – премия за новаторство

Премия журнала «Кинэма Дзюмпо» – лучший новый актёр

Международный кинофестиваль в Гонконге – участник программы

Железная дорога – 2. Посвящается всем взрослым, которые не умеют выразить свою любовь / Railways: Ai o tsutaerare nai otona-tachi e

Япония 2011, 123 мин., цветной

Режиссер Масатоси Кураката

Сценарий Хиротоси Кобаяси, Брэзили Энн Ямада

Оператор Хироо Янагида

Композитор Ник Вуд

В ролях Томокадзу Миура, Кимико Ё, Эйко Коикэ

Производство «Railways 2» film partners

История семьи, где события разворачиваются на фоне железной дороги в области Тояма.

За спиной машиниста поезда Тору сорок два года безупречной работы на местной ветке железной дороги, и сейчас ему остается месяц до пенсии. Он хотел бы посвятить остаток жизни своей жене Савако, которая всю жизнь как могла поддерживала его. Но Савако неожиданно заявляет, что решила вернуться к работе сиделкой, работе, которую бросила, когда вышла замуж и посвятила себя домашнему хозяйству. Тору возмущён. Рушатся его мечты о тихом семейном счастье. Но Савако непреклонна, она уходит из дома, устраивается на работу в хоспис, а вскоре и подаёт официальные документы на развод.

Награды и фестивали:

Номинация на премию Японской киноакадемии – лучшая мужская роль

Премия журнала «Кинэма Дзюмпо» – лучшая женская роль второго плана


Ньюсмейкер: Отдел японской культуры Japan Foundation в ВГБИЛ — 40 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как в Царском Селе развлекали русских царей?
14.03.2025 14:27 Аналитика
Как в Царском Селе развлекали русских царей?
В Царском Селе отдыхали не только по-царски. Как выглядел досуг представителей императорской фамилии и их гостей. Стрельба и танцы Петр I задумал Царское Село как одну из мыз (дач) вдоль южного побережья Финского залива для "увеселения и домашней провизии, прогулок, чистого воздуха и охоты", где витал "дух простых удовольствий"1. Еще это был "кусочек Европы в России: Александровский парк напоминал парк Пагоденбург в Мюнхене, а гора Парнас - подобную гору на римской вилле Медичи"2. Здесь аристократам можно было погулять среди экзотической флоры и фауны. Некоторые сорта яблонь, приобретавшиеся у знаменитого ученого-садовода Э.Л. Регеля для выращивания в верхних теплицах Александровского парка, именовались в честь коронованных особ - "Наследник Николай Александрович" или "Император Александр". При императрице Елизавете на мызе "стреляли из пушек, кушали, ехали на охоту, после еды был бал...
К 100-летию со дня кончины святителя Тихона
14.03.2025 13:12 Мероприятия
К 100-летию со дня кончины святителя Тихона
12 марта 2025 года в пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная празднованию 100-летия со дня блаженной кончины святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Эта памятная дата широко отмечается в России как на церковном, так и на государственном уровне. Для подготовки памятных мероприятий был учрежден Оргкомитет во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В пресс-конференции приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева; митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии, сопредседатель Организационного комитета празднования 100-летия со дня кончины Патриарха Московского Тихона; митрополит Псковский и Порховский Матфей, председатель Комиссии Русской Православной Церкви по развитию паломничества и...
О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм
12.03.2025 17:31 Новости
О подвиге танкистов и тружеников уральских заводов снимут фильм
На Уралвагонзаводе состоялась творческая встреча народного артиста России Игоря Угольникова с сотрудниками предприятия. Известный режиссер, продюсер и сценарист представил заводчанам сценарий нового художественного фильма «Урал-Фронту», посвященный подвигу танкистов и тружеников уральских заводов времен Великой Отечественной войны и сегодняшних дней. Он подчеркнул, что самое непосредственное участие в картине должны принять работники Уралвагонзавода — наследники великого подвига предков, которые сегодня также работают для победы.  Символично, что встреча состоялась 11 марта. В этот день в России отмечают День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса на средства жителей Свердловской, Челябинской и Молотовской (Пермской) областей. Вклад Уралвагонзавода в создание корпуса...
Елена Мишакова: Конкурс «От эскиза до подиума» нужен нам всем
11.03.2025 22:35 Интервью, мнения
Елена Мишакова: Конкурс «От эскиза до подиума» нужен нам всем
10 марта в Общественной палате РФ состоялось подведение итогов проекта «От эскиза до подиума». Национальный конкурс «От эскиза до подиума» посвящен развитию творчества юных дизайнеров современной модной одежды. По приглашению организаторов я приняла участие в жюри заключительного этапа конкурса на котором состоялись показы коллекций участников прошедших предварительные этапы отбора.  Конкурс - национальный, в нём приняли участие дети из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Владимира, Красноярска, Казани, Ханты-Мансийска, Московской области, Республики Мордовия, Екатеринбурга, других регионов и городов нашей страны. Юным дизайнерам помогали наставники, консультанты, организаторы конкурса, общественные организации, конечно же родители, наверное дедушки и бабушки,  друзья. Но главным стало желание молодых участников конкурса творить, создавать что-то новое, удивить...
Народы Древней Руси
11.03.2025 12:02 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...