В Москве состоялась встреча организаторов, представителей 9 стран мира, одиннадцатой Всемирной Олимпиады роботов 2014 (WRO-2014). Темой WRO-2014 в России будет «Роботы и космос» - одна из самых актуальных и современных тем на сегодняшний день.
Открыл совещание датчанин Клаус Дитлев Кристенсен, генеральный секретарь Всемирной организации по робототехнике, познакомивший всех присутствующих с общими правилами WRO.
Александр Колотов, руководитель СТЕМ-программ в университете Иннополис (Казань) представил оргкомитету правила Олимпиады 2014 «Роботы и космос». Эта тема поможет повысить интерес учащихся к космической науке и развить их креативность, мотивацию и навыки обучения путем решения задач на тему исследования и покорения космоса. Неудивительно, что мероприятие с такой тематикой проходит в стране с богатой историей покорения космоса, ведь первым человеком в космосе был русский космонавт Юрий Гагарин. Хотя при разработке правил рассматривалась еще одна тема – «Зимние спортивные игры», предпочтение было отдано космическому направлению. «Правила создавались меньше года. Всех разработчиков пригласили в летний робототехнический лагерь, где детально прорабатывались варианты заданий. Основная трудность, отметил Александр Колотов, – подготовить реальные поля, реальных роботов непосредственно перед презентацией в Джакарте, с чем мы с успехом справились, потому что у нас была серьезная хорошая команда: Павел Грудев (Москва), Максим Васильев (Москва), Сергей Филиппов со своей командой (Санкт-Петербург), Лариса Соловьева (Миас), Николай Пак (Новосибирск), Михаил Гуськов (Новосибирск)». Задания 2014 года: собрать и поднять ракету (в России ракеты сначала собираются горизонтально, а потом поднимаются), собрать мусор с орбиты, включить солнечные батареи.
Три разных категории конкурса помогают организовать интересные состязания на WRO. Все они направлены на создание увлекательных заданий создания роботов для детей разного возраста, на которых они смогут испытать свои навыки и креативность. Регулярная категория – состязание, в котором команды игроков создают роботов, которые решают различные проблемы и задачи. Открытая категория – команды используют свою креативность и навыки, чтобы создать умных роботов на одну из заданных тем. WRO GEN II Football – спорт сливается с робототехникой. Как и на традиционной Олимпиаде, участники играют в футбол во время этого испытания, только на этот раз голы пытаются забить не люди, а роботы, которыми управляют команды участников.
«Всемирная Олимпиада роботов – это событие, которое охватывает сферы науки, технологии и образования и объединяет молодых людей со всех уголков планеты, - отметила президент АИДТ Антонина Викторовна Цицулина, - Она помогает детям развивать свои навыки, креативность и уровень образования по разным предметам – таким как физика, математика и многие другие».
Дополнительная информация
Всемирная олимпиада роботов (World Robot Olympiad, WRO) — это соревнования для школьников в возрасте от 10 до 17 лет. Первая Олимпиада роботов состоялась в 2004 году в Сингапуре, в ней участвуют более 2000 талантливых ребят из 32 стран. Россия выиграла право на проведение в 2014 году Всемирной олимпиады роботов (World Robot Olympiad).
Олимпиада представляет собой соревнования LEGO-роботов трёх разных категорий: основной, творческой и футбола роботов. Для основной категории задача заключается в сборке и программировании робота, который должен выполнить определенное задание; размеры робота стандартно ограничены: 25x25x25 см. Участники творческой категории готовят проект на заданную тему.
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров - некоммерческая общественная организация, как системный интегратор, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей, создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров Российской Федерации.
Среди проектов Ассоциации – ключевые отраслевые мероприятия, предложения по институциональным механизмам развития отрасли, нормативно-правовому регулированию индустрии, отраслевой классификации и сегментации, совместные исследования и аналитические продукты в области детского маркетинга, изучения предпочтений и мотиваций потребителей, премии, конкурсы, рейтинги, отраслевая кооперация, совместное продвижение и поиска новых рыночных возможностей.
Будем благодарны коллегам-журналистам за использование данного материала при подготовке информации о деятельности Ассоциации индустрии детских товаров и ее участниках.