Александр Куликов: Сейчас готовим к показу фильм «Марсианин», про космос. В новейшей истории страны про космос фильмов нет. Наша картина – это философская фантастика. В стиле «Соляриса». Это другое кино. Над ним надо подумать, понять – кто мы, для чего и куда идем?
Корреспондент: В одном фильме вы выступаете как сценарист, в другом – как продюсер, в третьем уже как актер. Это от желания все попробовать или чтобы знать это?
А.К.: Если говорить про фильм «Марсианин», то я вложил туда свою философию. Свое понимание, как устроено добро, зло, по каким законам существует наша цивилизация, что в ней хорошо, а что хотелось бы изменить.
Кор.: Вы так часто оперируете понятиями философскими – вы разработали что-то свое, или есть что-то, на что вы опираетесь?
А.К.: У каждого человека есть свое понимание добра-зла, что хорошо, что плохо. Мне интересна эта тема: соотношение духовного и материального. Мне нравится на эту тему рассуждать, думать, изучать. И фильм «Марсианин» – он особенный. Он русский. Отличается от американского кино. Условно, там всё – интертеймент, либо какой-то американский герой спасает планету от летящего на нее метеорита. Здесь иной фильм, где надо порассуждать, подумать, согласиться или не согласиться. На эту тему мы и порассуждали в фильме «Марсианин». О том, как будет меняться сам человек, его ценности в критической ситуации. Что он выберет для себя.